Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году размещаем ссылки на разделы «ГИА»:
«Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора
официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»
официальный сайт ФГБУ «ФЦТ»
- телефон для справок +7 (495) 198-92-38
- телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
- телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 198-93-38
- телефон «горячей линии» министерства образования Иркутской области +7 (3952) 34-17-32
- телефон регионального центра обработки информации 8 (3952)53-40-84
официальная группа Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»
тематические видеоролики Рособрнадзора «ВКонтакте»:
- Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775
- Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774
- Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773
- Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772
- Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video36510627_456239771
- Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770
- Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769
- Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768
- Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767
- Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765
- Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764
Приложение № 1 к приказу № 370/1 от 16.09.24г.
План мероприятий по подготовке к итоговой аттестации
№ п/п |
Содержание проводимой работы |
Ответственные лица за проведение мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели позволяющие судить о достижении результата |
|||
Анализ проведения ГИА-9 в 2024году. |
|||||||
|
Педагогический совет: «Системный подход к управлению гимназией: пути к повышению эффективности и развитию системы образования» |
Директор школы, зам. директора по УВР |
Август |
Протокол ПС |
|||
|
Анализ результатов ГИА на заседаниях структурных подразделений Выводы и рекомендации по ЕГЭ и ОГЭ. |
Руководители стр.подразд., учителя предметники |
Август |
Протоколы структурных подразделений |
|||
|
Планирования работы по подготовке к ГИА на 2024-2025 учебный год, включение в рабочие программы по предметам вопросы ГИА. |
Руководители структурных подразделений |
Август |
План подготовки к ГИА в рамках стр.подр. |
|||
|
Корректировка и реализация плана мероприятий по организации и проведению ГИА 2025 года. |
Директор школы, зам. директора по УВР |
Август с последующей корректировкой по мере необходимости |
План мероприятий |
|||
Формирование нормативно - правовых документов по подготовке и проведению ГИА |
|||||||
1 |
Корректировка нормативно-правовой базы в соответствие нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам проведения ГИА |
Директор школы, зам. директора по УВР |
В течение учебного года |
||||
2 |
Назначение ответственных лиц за организацию и подготовку государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов в 2024-2025 учебном году. |
Директор школы |
Сентябрь |
Наличие приказа о назначении |
|||
3 |
Формирование предварительной базы данных лиц, привлекаемых к проведению ГИА: - организаторов ППЭ; - ассистентов для выпускников с ОВЗ; - членов предметных комиссий; |
зам. директора по УВ, руководители ППЭ |
Октябрь - март |
Банк данных |
|||
4 |
Обучение организаторов ППЭ |
зам. директора по УВР, руководители ППЭ |
В течение года |
||||
5 |
Формирование базы данных по общественным наблюдателям путем взаимодействия с родительской общественностью для привлечения их в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА |
Заместитель директора по УВР |
В течение года (по мере необходимости) |
Банк данных |
|||
6 |
Подготовка проектов приказов: - о подготовке и проведении сочинения в 11 классе, как допуск к ЕГЭ – 2025 году; - о назначении ответственного за создание базы данных о выпускниках и экзаменам (обязательным и по выбору); - о формировании базы данных организаторов и участников ЕГЭ и ОГЭ в 2025 г.; -о создании условий для проведения устного собеседования по русскому языку в классе – как допуск к ОГЭ; - об уничтожении заявлений и других материалов ЕГЭ и ГИА-9; - об информационном сопровождении ГИА в 2025 году; - о проведении внутришкольных пробных экзаменов в 9,11-го классах; - о допуске учащихся 9,11-го классов к государственной итоговой аттестации; - об участии выпускников 9,11-го в ГИА; - об окончании школы учащимися 9,11-го классов. |
зам. директора по УВР |
Сентябрь - июнь |
Приказы |
|||
7 |
Подготовка базы данных о выпускниках на электронном носителе |
Заместитель директора по УВР, Классные руководители 9- го и 11-го классов |
По плану |
Наличие БД |
|||
8 |
Сбор копий свидетельств о рождении, паспортов, СНИЛС обучающихся 9-го, 11-го классов |
Классные руководители 9-го, 11-го классов |
Сентябрь -октябрь с последующей корректировкой |
Текущий отчет о проделанной работе |
|||
9 |
Организация итогового сочинения (11 класс), устного собеседования по русскому языку (9 класс) (в том числе и пробных экзаменов): - в основной срок; - в дополнительный срок. |
Заместитель директора по УВР |
Ноябрь, Декабрь, Февраль, май |
Наличие приказа |
|||
10 |
Ознакомление под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения |
Заместитель директора по УВР |
Ноябрь |
Лист ознакомления |
|||
11 |
Оформление протоколов родительских и ученических собраний с ознакомлением с нормативными документами по организации и проведению ЕГЭ, ГВЭ и экзамена в форме ОГЭ. |
Классные руководители выпускных классов |
Согласно графика собраний |
Наличие протоколов собраний с соответствующими повестками дня |
|||
12 |
Сбор информации о предметах по выбору, письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов ЕГЭ (11 класс) и в форме ОГЭ (9 класс) |
Заместитель директора по УВР |
С ноября до 1 февраля (1 марта)(уточненные) |
Проведение анкетирования |
|||
13 |
Аналитические справки, приказы о результатах проведения пробных внутришкольных экзаменов в форме ЕГЭ, в форме ОГЭ с целью корректировки подготовки ГИА |
Директор школы, Заместитель директора по УВР |
Декабрь, февраль, апрель |
Наличие аналитических материалов по контрольно-аналит. деят. |
|||
14 |
Проведение педсоветов по допуску учащихся выпускных классов к ГИА |
Директор школы, Заместитель директора по УВР |
Май |
Наличие протоколов ПС |
|||
15 |
Проведение педсоветов о выпуске учащихся выпускных классов. |
Директор школы, Заместитель директора по УВР |
Июнь |
Наличие протоколов ПС |
|||
16 |
Формирование аналитических материалов по результатам ЕГЭ, экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ |
Заместитель директора по УВР |
Июнь |
Подготовленный отчет |
|||
17 |
Сводный в учебном году |
Заместитель директора по УР |
Июнь |
Подготовленный отчет |
|||
Формирование и совершенствование организационно-содержательных условий подготовки и проведения ГИА обучающихся |
|||||||
1. |
Подготовка информационных стендов «Единый государственный экзамен», «Государственная итоговая аттестация» для учащихся и их родителей, педагогов школы. |
Заместитель директора по УВР Классные руководители. |
Ноябрь |
Своевременное и регулярное обновление материалов стенда |
|||
2 |
Контроль учебной нагрузки учащихся 9-го, 11-го классов |
Заместитель директора по УВР |
В течение года |
Выполнение плана КАД на 2023-2024 учебный год |
|||
3 |
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ и экзамена в форме ОГЭ в 9-ом классе, проведении ГИА для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов. |
Заместитель директора по УВР Классные руководители. |
В течение года |
Заседания стр.подр., методический всеобуч в течение года |
|||
4 |
Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году |
Заместитель директора по УВР |
ноябрь-январь |
Наличие подготовленных материалов |
|||
5 |
Подготовка материалов для проведения пробных внутришкольных экзаменов в форме ЕГЭ в 11-ом классе и в форме ОГЭ в 9-ом классе (тесты, бланки) |
Заместитель директора по УВР Руководители стр.подр. |
До 10 ноября; До 10 февраля; До 10 апреля |
Наличие подготовленных материалов |
|||
6 |
Анализ результатов внутришкольного ЕГЭ и экзамена в форме ОГЭ для 9-го класса, обсуждение результатов на заседаниях стр.подр. |
Заместитель директора по УВР Учителя-предметники. |
Декабрь, февраль, апрель |
Проведение развернутого анализа |
|||
7 |
Разработка системы требований к работе для учителей-предметников в период подготовки выпускников школы к ГИА, рекомендаций для обучающихся и родителей. |
Заместитель директора по УВР |
Октябрь-ноябрь |
План коррекции по подготовке выпускников ОО к ГИА |
|||
8 |
Анализ ошибок при заполнении бланков |
Учителя - предметники |
ноябрь-май |
Проведение обучающих занятий по результатам допущенных ошибок |
|||
9 |
Сбор уточненных данных о выборе экзаменов по выбору выпускниками 11-го класса и в форме ОГЭ выпускниками 9-го класса |
Заместитель директора по УВР Классные руководители. |
январь |
Составление базы данных по ОО, передача данных БД в РОО |
|||
10 |
Подготовка графика проведения консультаций для выпускников 9-го, 11-го классов (за 2 недели до экзамена) |
Заместитель директора по УВР |
Начало мая |
Приказ, утвержденный график |
|||
11 |
Выдача уведомлений выпускникам, допущенным к государственной итоговой аттестации 2024-2025 учебного года |
Заместитель директора по УВР |
Согласно графику сдачи ЕГЭ, экзаменов в форме ОГЭ |
Осуществление своевременной выдачи документов, регламентирующих проведение ГИА |
|||
12 |
Планирование работы по подготовке и проведению ГИА в 2025/2026 учебном году |
Заместитель директора по УВР |
июнь |
Внесение материалов в план работы ОО |
|||
Формирование и совершенствование информационных условий организации и проведения ГИА обучающихся |
|||||||
1 |
Организация работы по информированию участников ОГЭ и ЕГЭ, их родителей (законных представителей) об организации и проведении государственной итоговой аттестации. |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
||||
2 |
Подготовка Памяток для участников ЕГЭ, выпускников, их родителей по ознакомлению с правилами проведения ЕГЭ. |
Классные руководители |
Ноябрь февраль |
||||
3 |
Оформление постоянно обновляющегося информационного стенда для размещения материалов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ в 2024-2025учебном году. |
Заместитель директора по УВР учителя-предметники |
Ноябрь -май |
||||
4 |
Организация сопровождения официального сайта по вопросам: -о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-9, ГИА-11, местах регистрации на сдачу ОГЭ и ЕГЭ (для выпускников прошлых лет); - о сроках проведения ГИА- 2025 - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; - о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА; - размещение информационных материалов для обучающихся по вопросам участия в ГИА на школьном сайте. |
Директор школы, Заместитель директора по УВР |
В течение года |
||||
5 |
Организация работы «горячей линии» телефонной линии по вопросам организации и проведения ГИА в 2025 году. |
Директор школы, Заместитель директора по УВР, |
Постоянно |
||||
Работа с педагогическим коллективом |
|||||||
1 |
Изучение, обсуждение нормативно-правовой базы по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2024-2025 учебном году |
Заместитель директора по УВР |
В течение года |
Постоянный организационно-методический всеобуч в ОО |
|||
2 |
Заседание стр.подр. учителей по вопросам организации и проведения ГИА в 2024-2025 учебном году. |
Руководители стр.подр. |
План работы |
Протоколы стр.подр. |
|||
3 |
Работа с классными руководителями 9-го, 11-го классов по проблемам «Психологическая подготовка учащихся к проведению государственной итоговой аттестации» |
Заместитель директора по УВР |
В течение года |
Регулярные отчеты по исполнению |
|||
4 |
Осуществление коррекционных мероприятий по подготовке обучающихся 9-го класса к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и 11-го класса к сдаче ЕГЭ |
Учителя-предметники. |
В течение года |
Работа в соответствии с планом коррекционной работы |
|||
5 |
Контроль подготовки к государственной итоговой аттестации |
Администрация ОО |
В течение года |
План КАД |
|||
Работа с обучающимися |
|||||||
1 |
Информирование по вопросам подготовки и проведения ГИА; официальные сайты ГИА и ЕГЭ, знакомство с инструкциями по подготовке к итоговой аттестации и др; |
Зам. директора по УВР, Классные руководители |
Сентябрь |
Классные часы |
|||
2 |
Первичный сбор информации по выбору предметов на итоговую аттестацию. |
Зам. директора по УВР, Классные руководители |
Сентябрь-октябрь |
Наличие списка с выбранными предметами |
|||
3 |
Формирование групп риска для индивидуальной работы с обучающимися по устранению учебных дефицитов |
Зам. директора по УВР Учителя-предметники |
Октябрь-ноябрь |
||||
4 |
Подробный разбор демоверсий ОГЭ и ЕГЭ 2025 г |
Учителя-предметники |
Декабрь |
||||
5 |
Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. |
Учителя-предметники |
Сентябрь - май |
||||
6 |
Индивидуальные консультации по предметам, в том числе по подготовке к итоговой аттестации |
Учителя-предметники |
В течение года |
||||
7 |
Работа по заполнению бланков ЕГЭ и экзамена в форме ОГЭ в соответствии со спецификой предметов. |
Учителя-предметники выпускных классов |
Декабрь-май |
Проведение обучающих тренингов |
|||
8 |
Психологическая подготовка к государственной итоговой аттестации |
Классные руководители. Педагог-психолог |
В течение года |
Проведение обучающих тренингов |
|||
9 |
Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя-предметники выпускных классов |
В соответствии с рабочими программами по предмету |
Проведение уроков по подготовке к ГИА |
|||
10 |
Участие в пробных внутришкольных экзаменах в форме ЕГЭ в 11-ом классе, в форме ОГЭ в 9-ом классе. |
Учителя-предметники выпускных классов |
Декабрь, февраль, апрель |
Наличие приказов по школе |
|||
11 |
Приём заявлений на сдачу ЕГЭ и ОГЭ |
Зам. директора по УВР |
до 01 февраля до 01 марта |
||||
Работа с родителями |
|||||||
1 |
Родительские собрания в 9,11 классах:
|
Классные руководители |
Сентябрь |
Протоколы собраний |
|||
2 |
Индивидуальные консультирования родителей |
Зам. директора по УВР Классные руководители |
В течение всего учебного года |
||||
3 |
Знакомство родителей с размещением информации по итоговой аттестации на страницах школьного сайта. |
Классные руководители |
В течение года |
||||
4 |
Родительские собрания в 9,11 классах: «Задачи совместной работы семьи и школы в работе по подготовке и успешному прохождению ГИА»:
|
Зам. директора по УВР Классные руководители |
Ноябрь |
Протоколы собраний |
|||
5 |
Информирование родителей (законных представителей) о сроках и месте подачи заявлений об участии в ЕГЭ, организации и проведении ЕГЭ. |
Зам. директора по УР |
По мере проведения |
||||
6 |
О проведении тренировочных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике на базе школы. |
Зам. директора по УВР |
Декабрь Апрель |
Аналитические справки |
|||
7 |
Родительское собрание:
|
Классные руководители |
Январь |
Протоколы родительских собраний |
|||
8 |
- Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ. - Информирование классными руководителями о результатах тренировочных работ. |
Зам. директора по УВР. Классные руководители |
В течение учебного года |
||||
9 |
Индивидуальные встречи с родителями (при необходимости) по вопросам выбора выпускниками предметов и форм сдачи экзамена по математике (ЕГЭ) |
Зам. директора по УВР Классные руководители |
До 1 февраля |
||||
10 |
Ознакомление с результатами проведения репетиционного тестирования |
Учителя-предметники |
Ноябрь, февраль, апрель |
Аналитические справки |
|||
|
Родительское собрание:
|
Зам. директора по УВР Классные руководители |
Май |
Протоколы родительских собраний |
|||
Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке и проведении государственной аттестации |
|||||||
1 |
Тренинговые занятия «Снятие тревожности и напряженности при сдаче экзаменов». |
педагог-психолог |
Январь-май |
||||
2 |
Диагностика: - выявление детей, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче экзаменов; -выявление интереса к профессии с учётом цели труда: познавательной, преобразующей, изыскательской. |
Педагог-психолог |
Октябрь, ноябрь, декабрь. |
Аналитическая справка |
|||
3 |
Консультирование: -индивидуальное или групповое консультирование учащихся; - консультирование родителей; -консультирование педагогов. |
Педагог-психолог |
По мере необходимости |
||||
4 |
Психологическое просвещение и образование, формирование психологической культуры: - выступление на родительских собраниях «Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?», «Психологические советы по подготовке к ЕГЭ»; - проведение классных часов; -организация «Уголка психолога» |
Педагог-психолог |
По мере необходимости |
Протоколы собраний |