МБОУ Гимназия №25
Г. Иркутск
  • Школьный ориентир

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    ШКОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР– это инструмент визуализации возможностей и ресурсов для ребенка на получение как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды (группы) людей, мест и сервисов, к которым ребенок может в случае необходимости обратиться за помощью и (или) сформировать представление о такой системе для дальнейшего использования

    ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Попадая в школьное пространство, ребенок сразу, практически с порога видит, что здесь есть взрослые люди, к которым можно запросто подойти, задать вопрос и поговорить, и что у него есть разные возможности рассказать о своих проблемах. У ребенка должно создаться впечатление, что здесь, в школе безопасно, что с ним готовы общаться, его ждут, поймут и помогут, и что здесь работают определенные правила, способные его защитить; ему должно быть абсолютно понятно, к кому и с каким вопросом можно обратиться. Навигатор должен придать официальным лицам школы «человеческое лицо», сделать понятным и простым процесс общения.


    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог — это не просто специалист, а настоящий проводник в мире социальных отношений, помогающий детям стать полноценными и активными участниками общества. Его работа направлена на создание безопасной и поддерживающей среды, где каждый обучающийся может развиваться и реализовывать свой потенциал.

      Главные задачи социального педагога

      • Организация воспитательного процесса: социальный педагог создает условия для позитивной социализации и динамичного личностного роста обучающихся, что является важной частью их общего развития;
      • Социально-педагогическая поддержка: разработка и внедрение мер, направленных на поддержку обучающихся в процессе их образования и социализации;
      • Формирование социальной компетентности: проектирование программ, которые помогают обучающимся овладеть необходимыми социальными навыками и социокультурным опытом;
      • Сопровождение в трудных ситуациях: помощь обучающимся, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, через индивидуальное сопровождение и поддержку;
      • Профилактика социальных девиаций: Разработка и реализация мер, направленных на предотвращение девиантного поведения среди обучающихся, включая профилактическую работу и правовое просвещение;

      Направления работы

      • Изучение особенностей обучающихся: Понимание медико-психологических и социально-педагогических аспектов жизни детей, выявление их потребностей и проблем.

      • Работа с группами риска: Выявление и поддержка детей, находящихся в сложных условиях, и оказание им необходимой помощи.

      • Профилактика дезадаптации: Осуществление мероприятий по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, а также девиантного поведения.

      • Коррекция и реабилитация: Разработка программ, направленных на коррекцию отклоняющегося поведения и реабилитацию обучающихся.

      • Взаимодействие с семьями: Сотрудничество с родителями для совместного решения проблем воспитания и развития детей.

      • Создание условий для реализации прав обучающихся: Работа с учителями и классными руководителями для обеспечения прав и свобод учащихся.

      • Конфликтология: Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций, в которых участвуют несовершеннолетние.

      • Сотрудничество с различными учреждениями: Взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты, медицинскими учреждениями и благотворительными организациями для комплексного решения проблем обучающихся.

      Социальный педагог - это ключевая фигура в системе образования, работающая на стыке педагогики и социальной работы. Его основная задача заключается в создании условий для социального и профессионального саморазвития обучающихся, а также в организации взаимодействия между педагогами, родителями и учениками на основе принципов гуманизма и уважения к культурным традициям.

      Психологическая помощь 

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

      Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

      Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

      Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

      Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

      В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

      Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

      В 9 и 11 классах психологи помогают школьникам определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

      Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине. Иногда последствия   неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.

      Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

      Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада, то
      Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

      Основные направления работы

      1 направление - психолого–педагогическая диагностика;
      2 направление - здоровьесберегающая деятельность;
      3 направление - коррекционно–развивающая работа;
      4 направление - психологическая профилактика и просвещение;
      5 направление - методическая работа

      Кому оказывается психологическая помощь?

      1. Обучающимся
      2. Родителям
      3. Педагогам
       

      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

      К общероссийскому номеру в Иркутской области подключены:

      - отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области - 

      тел. (3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно). 

      - служба экстренной психологической и психотерапевтической помощи - 

       (3952) 24-00-09, 24-00-07 (круглосуточно).

      Телефон доверия для несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению и насилию -

      (3952) 22-93-28 (круглосуточно).

      В Иркутской области:

      "ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ"

      Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области: (3952) 24-18-45.

      Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области:

      (3952) 20-46-54 (для детей, попавших в беду).

      ОГКУ "Центр профилактики наркомании":

       8-800-350-00-95 (консультирование родителей по вопросам зависимостей у детей). 

      Главное управление МВД России по Иркутской области: 

      (3952) 21-68-88.

      Восточно-Сибирское линейное управление МВД России на транспорте:

      (3952) 63-25-25.

      Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Иркутской области:

      (3952) 24-18-58.

      Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области:
      (3952) 20-52-12.

      Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области:

      (3952) 26-81-61.

      Главное управление МЧС России по Иркутской области:

      (3952) 39-99-99.

      Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями:

      8-800-350-22-99.

      Телефоны "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ":

      По вопросам здорового образа жизни - 8-800-200-0-200 (круглосуточно).

      По вопросам предоставления своевременной медицинской помощи - 8 (3952) 28-03-26.

      По вопросам трудоустройства несовершеннолетних граждан - 8-950-068-15-10.

      По вопросам предоставления мер социальной поддержки (единый контактный центр министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области) - 8-800-100-0-001.


      ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНЫЕ:

      Главное управление МВД России по Иркутской области https://38.мвд.рф/request_main

      Прокуратура Иркутской области https://www.irkproc.ru/qa/itp.html

      Следственное управление СК России по Иркутской области - http://irk.sledcom.ru/folder/873375

      ГКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции"

      Адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 54а

      Тел.: 8(3952) 47-83-54, 47-82-74, 47-83-27

      Электронный адрес: cpnn@bk.ru

      Методическая помощь педагогам

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Практические рекомендации психолога для учителей

      1.  Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
      2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
      3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
      4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
      5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать.
      6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
      7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого "эмоционального" полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого "рационально-логического" полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
      8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
      9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы "врожденной" грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
      10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по - разному мыслите.
      11. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
      12. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.
      13. Лень ребенка — сигнал неблагополучия ваш педагогической деятельности.
      14. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
      15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
      16. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»

      Педагог-психолог 
      Уважаемые обучающиеся, родители и педагоги!
      Мы рады приветствовать вас на странице психолого-педагогической службы МБОУ Гимназии № 25 г. Иркутска!
      Наша служба работает в образовательном пространстве МБОУ Гимназии № 25 г. Иркутска. Ее отличает особая атмосфера доброжелательного отношения к детям и взрослым, взаимопонимания и сотрудничества.
      Надеемся, что здесь вы найдете полезную для себя информацию, сможете задать вопросы на интересующие темы и получить ответы на них.
      Считаем важным элементом нашей информационной стратегии – оперативно, доступно и последовательно информировать вас о деятельности психолого-педагогической службы и планах на будущее.
      Желаем Вам приятного знакомства с нашей деятельностью. Мы открыты для общения и приглашаем к сотрудничеству!

      Служба школьной медиации

      В современном образовательном пространстве важное место занимает не только академическая значимость, но и создание комфортной, безопасной среды для всех участников текущего процесса. Школьная служба медиации — это современный и эффективный подход к разрешению споров и смягчению напряженной ситуации в школе. Наша гимназия гордится тем, что внедрила этот институт, чтобы поддерживать атмосферу взаимопонимания, культуры и сотрудничества между учащимися, учителями и родителями.
      Школьная служба медиации представляет собой команду специалистов, прошедших специальное обучение методам медиации. Их главная задача — обеспечить разрешение конфликтов мировым путем, способствуя развитию навыков общения, эмоционального интеллекта и самоконтроля у школьников. Служба работает над тем, чтобы предотвращать конфликтные ситуации и создавать условия для их конструктивного урегулирования.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      предотвращать конфликтные ситуации и создавать условия для их конструктивного урегулирования.

      Основные направления работы службы:

      1. Медиационная сессия
      Медиаторы организуют встречи между конфликтами, помогая им найти решение, которое устроит всех. Такой подход не только решает текущую проблему, но и учит участников эффективным способам общения и взаимодействия в будущем.
      2. Служба обучения и тренингов
      проводит семинары, тренинги и мастер-классы для учащихся, педагогов и родителей. Темы занятий включают управление конфликтами, развитие эмоционального интеллекта и навыков межличностного общения.
      3. Профилактическая деятельность
      Медиаторы организуют классные часы, внеклассные мероприятия и беседы, направленные на вопросы культуры мира, толерантности и культа в школьной среде.
      4. Индивидуальные консультации
      Специалисты службы помощи помогают учащимся, конфликтующим с трудными ситуациями в обществе или конфликтными ситуациями, поддержкой и практическими советами.
      5. Сотрудничество с родителями
      Служба активно взаимодействует с родительским сообществом, предоставляя инструменты и рекомендации, которые помогают родителям поддерживать детей в разрешении вопросов дома и в школе.

      Преимущества школьной службы медиации

      Работа службы приносит ощутимую пользу всему школьному сообществу. Вот лишь некоторые из преимуществ:

      * Улучшение климата
      Благодаря медиации снижается уровень агрессии и нестабильности среди учащихся, что делает атмосферу в школе более дружелюбной и спокойной.
      * Развитие социальных навыков
      Учащиеся учатся слушать друг друга, выражать свои эмоции и находить компромиссы, которые помогают им в повседневной жизни.
      * Повышение уверенности в себе
      Участие в процессе медиации позволяет детям чувствовать себя компетентнее и увереннее с учетом социальных проблем.
      * Поддержка педагогов
      Медиаторы помогают учителям справляться с конфликтными ситуациями в классе, снижая их эмоциональную нагрузку и фокусируясь на образовательном процессе.

      Школьная служба медиации — это не просто инструмент урегулирования споров, но и срочный ресурс для создания образовательной среды. Она помогает всем — ученикам, учителям и родителям — чувствовать себя уважаемым и уважаемым. Мы приглашаем всех участников образовательного процесса активно взаимодействовать с нашей службой медиации, чтобы вместе строить школу, где царят мир, поддержку и взаимопонимание.

      Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь школьной службы медиации, вы можете связаться с нами по телефону [+79996428027] или написать на электронную почту [kpprgn@gmail.com]. 
      Наши специалисты всегда готовы помочь вам в решении любых вопросов, вопросов, вопросов, конфликтов и межличностных отношений.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Текст ...

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. условие
      2. условие
      3. условие

      ...

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      1. правило
      2. правило
      3. правило

      ...

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Описание про уполномоченного по правам ребёнка

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • 1 цель или задача
      • 2 цель или задача
      • 3 цель или задача

      Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области
       

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Председатель комиссии:

      фио
      телефон
      e-mail адрес  

      Ответственный секретарь комиссии:

      фио
      телефон
      e-mail адрес 

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
      адрес

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии: 
      фио
      телефон
      e-mail адрес

      Ответственный секретарь комиссии: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
      адрес

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике