МБОУ Гимназия №25
Г. Иркутск
  • Будущим первоклассникам

    Поступающий в гимназию дошкольник должен

    • Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия), знать и называть фамилию, имя и отчество мамы, папы, бабушки, дедушки.
    • Знать времена года, количество и названия месяцев года, дней недели. Знать, какое сейчас время года,  месяц,  день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?» и т. д.
    • Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. (Есть большое количество школ, при поступлении в которые данный навык необязателен, но очень желателен).
    • Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он пил чай», «Мама мыла окно».
    • Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1,2,..., 20; 20, 19, ..., 1).
    • Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
    • Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это – транспорт, или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
    • Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно оно. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное – это еда. Ее едят».
    • Находить сходство и различия между предметами:
      – что общего между морковкой и картошкой? (они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.);
      – чем они отличаются друг от друга? (отличаются формой, морковь длинная, цилиндрическая, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая)
    • Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т. д.).
    • Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
    • Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
    • Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
    • Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.
    • Уметь отвечать на вопросы, к примеру  «Что бывает раньше – обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш – теленок. А у лошади?».
    • Знать 10-12 основных цветов.
    • Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т. д.).

    Готовность к обучению в школе

    Уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

    Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

    • Физиологическую готовность – хороший уровень физического развития
    • Психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости
    • Социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

    Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

    Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

    Физическая готовность

    Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

    Нравственная готовность

    • Умение строить отношения с учителем
    • Умение общаться со сверстниками
    • Вежливость, сдержанность, послушание
    • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

          Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

    Психологическая готовность

    • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний
    • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные)
    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)
    • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания

    Развитие школьно-значимых психологических функций

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа)
    • координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
    • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
    • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/)

    Мыслительная готовность

    • Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи
    • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»
    • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»
    • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать
    • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

    Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

    • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки
    • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать
    • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться
    • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника
    • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными
    • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
    • Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка

    Подготовка к чтению

    • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты
    • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат

    Подготовка к письму

    Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см – это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

    Подготовка к грамматике

    ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

    Подготовка к математике

    успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

    Речевая готовность

    1. Фонематическое восприятие

    Это умение различать звуки, которые отличаются друг от друга небольшими признаками: твёрдостью–мягкостью, звонкостью–глухостью, свистом–шумом. Чаще всего бывает затруднена слуховая дифференциация следующих пар акустически или артикуляторно близких звуков:

    • звонких - глухих [ П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, С-З, Ш-Ж ];
    • мягких – твердых [ Б-Б’, В-В’, Г-Г’, Д-Д’, З-З’, К-К’, Л-Л’, М-М’, Н-Н’, П-П’, Р-Р’, С-С’, Т-Т’, Ф-Ф’, Х-Х’ ];
    • свистящих – шипящих, аффрикатов [ С-Ш, З-Ж, Ч-Щ, Ш-Ч, Ч-Ц, Ш-Щ, С-Ц, С-Т, Т-Ц, Щ-Т’, Ч-Т’ ];
    • сонорных согласных [ Л-Р, Л’-Р’, Й’ ].

    Примеры слоговых цепочек, которые можно предложить будущим первоклассникам для проверки сформированности фонематического восприятия:

    • По твёрдости-мягкости: МЯ-МА-МЯ ЛУ-ЛЮ-ЛУ НО-НЁ-НО ЗЫ-ЗИ-ЗЫ…
    • По звонкости-глухости БА-ПА-БА ЗА-СА-СА ФА-ВА-ФА ДА-ТА-ДА ША-ША-ЖА…
    • По свисту-шуму (свистящие-шипящие): ЦА-ЧА-ЩА СА-ЩА-ЗА ЖА-ЦА-ЗА ЩА-ЧА-СЯ ЩА-ЧА-ЩА…

    Если фонематическое восприятие у первоклассника развито недостаточно, возможны замены букв при письме.

    2. Звуковой анализ слов

    Написанное слово лишь моделирует звуковую структуру, трансформируя последовательность звуков речи в последовательность букв. Для овладения навыками грамотного письма первоклассник должен уметь:

    • определять наличие заданного звука в слове. Например: есть ли в слове ЛУНА звук [А]?  
    • выделять первый и последний звук в слове;
    • определять место звука в слове. Например: на каком месте звук [Н] в слове ЛУНА?
    • называть количество звуков в заданном слове.
    • устанавливать последовательность звуков в слове. Например: назови первый, второй, третий… звук.
    • уметь называть слово, произнесённое с паузами после каждого звука. Например: (л, у, н, а).

    Если ученик недостаточно хорошо представляет последовательность звуков в слове, он напишет его неправильно. Такие ошибки при письме, как пропуски гласных, согласных, перестановки, пропуски слогов, связаны с неразвитостью этого умения.

    3. Звукопроизношение

    Одним из важных звеньев становления речи у ребенка является овладение им правильным звукопроизношением. В норме к 5 годам ребёнок должен научиться произносить все звуки. Если этого не произошло, необходима консультация дошкольного логопеда.

    Необходимость специальной проверки правильности звукопроизношения вызвана и тем, что многие родители не замечают дефектного произношения у своих детей, а если и замечают, то относятся к этому спокойно, объясняя тем, что с возрастом нарушение звукопроизношения исчезнет.

    Вовремя неисправленные недостатки звукопроизношения могут в будущем помешать ребёнку выбрать понравившуюся профессию: военную, актёрскую, профессию журналиста, переводчика. Недостатки звукопроизношения могут стать предметом насмешек со стороны сверстников, предметом стеснения ребёнка. К тому же недостатки звукопроизношения могут отразиться и при письме.

    Поэтому очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребёнок произносил все звуки.

    4. Словарный запас

    Из всего богатейшего словарного состава нашего языка каждый человек в течение жизни может усвоить лишь какую-то часть слов. Эти слова и составляют его словарный запас. Чем он больше, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь, и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей. Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается по подражанию.

    К школьному возрасту в словаре ребенка насчитывается до 1500–2000 слов. Благополучный в речевом развитии ребёнок активно использует в своей речи обобщающие слова: времена года, дикие, домашние животные, детёныши животных, рыбы, овощи, фрукты, насекомые, птицы, деревья, инструменты, цветы, мебель, игрушки, грибы, ягоды, обувь, транспорт, школьные принадлежности, головные уборы, профессии и т.д., а также синонимы, антонимы, слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).

    Расширяйте словарный запас детей, иначе им в учебных ситуациях будет трудно выражать свои мысли, нелегко подобрать слова, чтобы проверить ту или иную орфограмму.

    5. Грамматический строй

    Большую роль в обогащении словарного запаса имеет овладение ребенком грамматическим строем речи, который он усваивает в период от 2 до 8 лет. Важно своевременно помочь ребенку в овладении грамматической системой языка, иначе в школе ему будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта. Нужно развивать у ребёнка:

    • умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе;
    • согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
    • правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные;
    • умение употреблять простые и сложные предлоги и т.д.
    • умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;

    Также к 7 годам ребенку необходимо уметь понимать грамматические конструкции и правильно строить предложения.

    6. Связная речь

    Под связной речью принято понимать развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающими людьми.

    Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое.

    Если попросить ребенка рассказать о том, что он видит на картинке, то результаты могут оказаться для родителей самыми неожиданными. Одни дети составят большой и достаточно связный рассказ, используя в нем даже такие события, которые на иллюстрации не изображены. Другие с трудом составят несколько правильных или с ошибками построенных предложений, могут ограничиться только одним предложением. Но, а третьи дети смогут только просто перечислить изображенные на картинке предметы и явления, не связывая их между собой (зима, снег, сугробы, горки, санки, дети). К моменту поступления в гимназию ребёнку желательно владеть:

    • навыком полного и краткого пересказа;
    • составления описательного рассказа;
    • рассказа по картине;
    • по серии картин;
    • из личного опыта;
    • отбирать языковые средства, соответствующие виду высказывания;
    • использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, следовательно, тем успешнее в речевом развитии будет ваш ребёнок.

    Запомните:

    • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
    • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
    • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

    Родителям будущих первоклассников

    Часто детские проблемы кажутся нам надуманными и незначительными, но для самого ребенка они не менее важны, чем для нас – проблемы «взрослые». То, что для нас – мелочь, для семилетнего ребенка – чуть ли не трагедия. К тому же, родителям первоклассников стоит помнить, что из-за резкой необходимости взросления первоклассник переживает кризис семи лет, который еще больше усугубляет ситуацию.

    Как следует себя вести родителям первоклассников? Что нужно делать, и чего делать не следует? Во-первых, постарайтесь не нервничать при ребенке или хотя бы не показывать, что вы нервничаете. Конечно, вы волнуетесь, и это естественно. Но ваше волнение передается ребенку (а дети зачастую гораздо лучше взрослых улавливают эмоции), и даже если он не боялся школы – он начнет это делать.

    Во-вторых, по возможности не критикуйте при ребенке его учителя. Разумеется, идеальных учителей не бывает. Но для первоклассника учитель – это второй авторитет после родителей (а иногда и первый), и он очень болезненно переживает ситуацию, в которой ему приходится принимать чью-то сторону. Если у вас есть вопросы или претензии к учителю – решайте их лично с ним, не посвящая в них ребенка. Точно так же не стоит обсуждать при ребенке финансовые вопросы, связанные со школой.

    В-третьих, не будьте безразличны. Некоторым родителям первоклассников кажется, что все происходящее в школе – забота учителей. Но это же ваш ребенок! Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях раз в полгода, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

    Но при этом не стоит разговаривать с учителем при ребенке, особенно если ребенок в чем-то провинился. Ситуация «двое взрослых на одного ребенка» только еще больше усугубит стресс первоклассника. Выслушайте обе стороны по отдельности, а уже потом делайте выводы. Даже если прав учитель, не давите на ребенка, не устраивайте ему взбучку. Постарайтесь быть мягкими и дипломатичными.

    Родителям первоклассников нередко кажется, что первого сентября ребенок резко становится взрослым. Разумеется, учеба в школе предполагает определенную ответственность, которую ребенок должен учиться на себя брать. Но не стоит думать, что он перестает нуждаться в вашей любви и ласке – напротив, в первые несколько дней учебы ваша поддержка нужна ему даже больше, чем обычно.

    Также родителям первоклассников стоит помнить, что ребенку тяжело дается не только первый месяц-полтора учебы. В течение учебного года есть несколько «критических» периодов, в которые работоспособность снижается, а утомляемость растет. Это конец второй четверти перед зимними каникулами, первая неделя после зимних каникул и середина-конец третьей, самой длинной, четверти. Это, кстати, касается не только первоклассников, но и школьников других возрастов, просто первоклассники наиболее остро это переживают.

    Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на плохое самочувствие, сходу обвиняя его в симулировании. На самом деле не так уж много первоклассников симулируют недомогание, чтобы пойти в школу (разве только вы сами подаете ему пример, рассказывая вашему начальнику по телефону, что у вас болит голова). Часто жалобы на здоровье у первоклассников связаны с переутомлением. Если ребенок ни на что не жалуется, но вы видите, что с ним что-то не так, он огорчен или подавлен, не давите на него. Пусть он успокоится и сам все расскажет, а вы пока окружите его заботой и лаской. 

    В эти игры вы можете играть с детьми дома

    «Назови одним словом»

    Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

    1) лиса, заяц, волк, медведь – животные;

    2) кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

    3) сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

    «Назови три предмета»

    Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

    «Графический диктант»

    Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

    Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

    Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

    «Задание на внимание»

    Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

    «Что изменилось?»

    Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

    «Четвертый лишний»

    Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

    1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

    2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

    3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

    «Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы»

    Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

    «Волшебный мешочек»

    В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

    Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

    «Штриховка»

    Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

    «Последовательность событий»

    Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

    Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

    Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

    Пожелания родителям

    1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

    2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

    3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

    4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

    5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

    6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

    7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

    8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

    9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie